Искусственное освещение в торговых залах

Количество лампочек накаливания или светодиодных светильников для установки в жилое помещение каждый из нас определяет самостоятельно. В ход идут знания о люменах, цветовой температуре, принимается во внимание бренд производителя и, безусловно, стоимость изделий. Когда же речь заходит об искусственном освещении в торговых залах, то важно понимать, что количество света должно соответствовать нормам.

Требования к освещению в торговых залах
  • Если кратко, требуемое количество света на квадратный метр регулярно повышают. Это объясняется хотя бы тем, что еще сто лет назад такого понятия как торговый зал не существовало. Кроме этого, революция, которую совершили светодиодные технологии, также значительно удешевила и бытовое, и коммерческое освещение.
  • На сегодняшний день для торговых залогов и иных подобных площадей установлена норма, которая равняется 300 люксов. Под люксом понимают количество люменов, которые попадают на один квадратный метр. Для измерений можно использовать специальный инструмент — люксметр.
  • Достичь требуемого показателя достаточно легко вне зависимости от типа используемых светильников. Но важно не забывать о законе распространения светового (и других типов) излучения. Это значит, что если, к примеру, высота потолков в конкретном помещении 10 метров, то даже очень мощные светильники не смогут обеспечить выполнения норм, так как мощность света, который будет попадать на столы, стулья и непосредственно посетителей, затеряется, рассеется в пространстве.
  • Вариантов в этом случае может быть несколько. Первый — это установка трековых систем освещения на приспущенном шинопроводе. Второй — установка подвесных светильников, которые можно приспустить на несколько метров. Такую конструкцию можно весьма красиво обыграть и сделать неотъемлемой частью дизайна. Третий — опустить потолки. Безусловно, это потребует согласований и затрат на выполнение ремонтных работ, но в итоге поможет получать большее количество счета за счет использования осветительных приборов меньшей мощности.

В торговых залах обычно используются светильники “холодного” света, который способствует появлению бодрого, рабочего, делового настроения. Это — 6000-6500 Кельвинов.

“Теплый” свет температурой 3-5 тысяч Кельвинов использовать рекомендуется только в специальных помещениях, к которым относятся массажные салоны, кафе и т.д.